9 лучших внешних звуковых карт
Аудиовыход на наушники или колонки и микрофонный вход – это настолько неотъемлемые интерфейсы любого настольного ПК, ноутбука или носимого девайса, что мы давно уже воспринимаем это как данность. А ведь эти интерфейсы ведут к вполне определенному устройству – звуковой карте. Еще мы привыкли, что звуковой модуль очень часто не считается дискретным, а совсем распаян по материнской плате компьютера. В чистом же виде звуковая карта – отдельная плата, которая ставится в подходящий слот на материнской плате. Все это мы говорим о внутренних саунд-картах. А есть еще и наружные, которые смотрятся и подключаются как все остальные периферийные устройства. Собственно про них и пойдёт речь в нынешнем обзоре от Expertology.
Какая звуковая карта лучше внешняя или внутренняя
В полупрофессиональной обстановке есть мнение, дескать «все внешнее лучше, чем внутреннее». Это несколько преувеличено, но общие настроения передает. Логика тут довольно объяснима: индивидуальное внешнее устройство намного стабильнее, не склонно сбоям электрического характера в самом компьютера, имеет больше шансов (просто больше места на корпусе) для подсоединения остальных устройств, средства регулирования могут быть физическими, а не программными и другое. Плюс, устоялось мнение, что во внешних устройствах a priori установлено более надежное и хорошее «железо».
Бесспорным моментом в свойствах внешних видеокарт считается то, что они намного меньше нагружают центральный процессор и остальные основные модули компьютера, чем внутренние дискретные или объединенные. Более того, так уж получилось, что внешняя звуковая карта – это такая себе заявка на профессиональность.
Нынешний рейтинг от Expertology посвящен собственно данным устройствам – внешним звуковым картам. По первым нескольким моделям будет ясно, что такой спектр возможностей внутренняя карта не как правило имеет просто физически.
Как подобрать внешнюю звуковую карту
Как и относительно большей части электроники фактически любого вида, с внешними звуковыми картами ситуация очень подобная: моделей, форм-факторов, сервисных обязательств, драйверов и другого множество. Но все же, что же не так со спрятанными звуковыми картами? Кого и почему они могут не устраивать. Попробуем коротко разобраться.
Почему встроенной в компьютер звуковой карты недостаточно
Для многих внутренних и, тем более, вмонтированных звуковух характерны бесчисленные ограничения. К примеру, любое из перечисленного:
- входящим может быть всего один источник одновременно;
- перебои, наводки, фоновые шумы, задержки сигнала;
- прямая зависимость от продуктивности компьютера;
- чувствительность к поведению «внутренностей системного блока аж до шума кулера;
- Помимо перечисленного что уже перечислено, внутренняя звуковая карта дополнительно нагружает процессор и память компьютера, в то время как внешняя имеет свою главную электронику.
Всех перечисленных выше минусов фактически любая внешняя звуковая карта лишена полностью.
Разумеется, внешняя «звуковуха» — это далеко на подобной гаджет, который можно приобрести где угодно буквально «за углом», но все же это и не редкость. Мы разделим весь хороший ассортимент на три условные группы.
Какие бывают наружные звуковые карты
- Начинаем от большего к меньшему. Если быть очень кратким, то для студийного, а не индивидуального пользования нужен будет серьезный внешний аппарат с большим количеством настроек, функций и «примочек». Так, что данное устройство даже звуковой картой назвать язык не поворачивается. И вдобавок может быть уместным группировка нескольких устройств в одно: стереотипный пример – тандем RME Fireface UCX и RME Babyface PRO, который даже имеет индивидуальное наименование. Цена подобного устройства исчисляется тысячами американских долларов, и дать возможность его себе может на самом деле только студия, да и то не любая подряд.
- Намного больше щадящий вариант – это «средняя» внешняя звуковая карта для меломана. Если вам необходимы сочные басы, отчетливые невысокие, объемный звук с эффектом присутствия в концертном зале, то вполне понятно, что аудиосистема у вас – как минимум 5.1 с колонками в передней части, сзади, сабвуфером и электроникой управления. Частный случай подобного подхода – вариант для киномана, где обеспечивается самый большой эффект присутствия.
- Наконец, вариант третий – это самые стандартные модели, которые мы будем рассматривать в третьей трети нашего рейтинга. Их условная недорогая цена может быть надиктована разнообразными обстоятельствами – маленьким функционалом, более недорогими материалами, неизвестным брендом, сомневающейся гарантией и т. д.
- Еще решающий момент – регуляторы, интерфейсы и допфункции. Если вы работаете в студии и записываете более-менее профессиональный звук, вам будет очень некомфортно «играться» с программными настройками звука. Более того, во внешних звуковых картах разъемы 6-миллиметров или xlr-разъемы отсутствуют как класс, а без них в студии – никуда.
Профессионалы Expertology выбрали для вас девять моделей внешних «звуковух», руководствуясь соображениями их возможностей, функционала, целевого назначения и доступности цен. Мы же упорядочили для вашего удобства все устройства примерно по средней рыночной цене.
Рейтинг лучших внешних звуковых карт
Номинация | место | название товара | цена |
Рейтинг лучших внешних звуковых карт | 1 | RME Fireface UCX | 95 819 ? |
2 | RME Babyface PRO | 45 500 ? | |
3 | MOTU Audio Express | 31 919 ? | |
4 | Creative Sound Blaster X7 | 26 880 ? | |
5 | Tascam US-16X08 | 23 046 ? | |
6 | Focusrite Scarlett 2i2 | 10 389 ? | |
7 | Creative X-Fi HD | 6 595 ? | |
8 | Steinberg UR12 | 6 437 ? | |
9 | Creative X-Fi Surround 5.1 Pro | 4 430 ? |
RME Fireface UCX
Начинаем с устройства, которое и звуковой картой то назвать можно только с большой натяжкой, в хорошем смысле. Это профессиональный, универсальный, легко масштабируемый гаджет, который подсоединяется к компьютеру через порт USB (также 3-го поколения), а все (бесчисленные, к слову) средства управления и индикации имеет прямо на корпусе. Создает этот очень очень дорогой продукт фирма из Германии RME, отлично знаменитая в профессиональных творческих кругах.
Конечно, устройство подобного рода и практичности нуждается в добавочном питании. Блок питании идет отдельно в наборе поставки наряду с дополнительными предметами и гарантийным талоном на год.
Этот звуковой модуль поддерживает трансляцию многоканального звука, разрядность ЦАП составляет 24 бита, максимальная частота ЦАП в режиме стерео – 192 кГц.
Устройство имеет обширные возможности для работы с аналоговой аппаратурой как на вход, так и на выход: восемь выходных аналоговых каналов, такое же количество входных аналоговых каналов, два входных разъема XLR, восемь входных разъемов 6.3 мм, один некоторые выход на наушники. Также есть инструментальный вход Hi-Z, коаксиальные выход и вход. Есть MIDI-интерфейсы на вход.
Параметры совместимости с разными технологиями и стандартами такие: поддержка ADAT, наружной синхронизации, AES/EBU, стандарта ASIO версии 2.0. Поддержка EAX не воплощена.
Предусматривается возможность подсоединение при помощи порта FireWire. Встроена функция фантомного питания.
Опционально в набор входят модули удалённого управления (базовый и расширенный), но чаще их необходимо докупать отдельно.
Подробнее на сайте expertology.ru