Как выбрать монитор для компьютера — журнал

Как подобрать дисплей для компьютера

При подборе дисплея нужно ориентироваться на 4-ре ключевых параметра – диагональ, разрешение, соотношение сторон и вид матрицы. Более того, важно предусмотреть стандарт подсоединения.

Содержание

Как подобрать дисплей: простой или выгнутый?

Как выбрать монитор для компьютера - журнал

В 2017 году с уменьшением стоимости на OLED-матрицы изогнутые дисплеи стали достаточно-таки востребованными. Но они остаются очень дорогими, чем обыкновенные. Но все таки, изогнутые дисплеи получают массу восторженных отзывов от довольных пользователей, отчего многие склоняются к выбору именно подобных устройств.

Перед тем как отправиться на поиски дисплея, нужно определиться, для чего он будет применяться.

Выгнутый хорош в таких вариантах:

  1. Компьютерные игры (обеспечивается глубокий эффект погружения);
  2. Редактирование аудио- и видеороликов (комфортно смотреть таймлайны);
  3. Редактирование изображений (лучше достигается цветопередача).
  1. Редактирование, комплект текста, создание презентаций (необходимо делать очень много движений глазами и шеей);
  2. Просмотр веб-страниц;
  3. Просмотр фильмов.

Выбираем диагональ дисплея

Как выбрать монитор для компьютера - журнал

Диагональ – классическая мера физического размера дисплея, измеряющаяся от одного его угла до иного, находящегося, что не удивляет, диагонально. Размер экрана определяет удобство использования.

Для применения в быту имеет смысл приобретать 21-дюймовые дисплеи. Экраны небольшого размера могут быть неудобными, тем более для просмотра мультимедийного контента. Можно взять и немного больший дисплей. У экранов, которые имеют размер 21-24 дюйма, нынче лучше соотношение «диагональ-цена».

Но все таки, играть или просматривать кинофильмы удобнее на большем экране. Идеальная диагональ для работы с мультимедийным контентом — 24-32 дюйма. Также, на таких экранах комфортно запускать одновременно несколько окон программ.

Дисплеи, которые имеют большую диагональ, чем 32 дюйма, в большинстве случаев применяются для проф. деятельности – 3D-моделирования, конструирования, обработки графики и мультимедиа.

Какое разрешение дисплея подобрать

Как выбрать монитор для компьютера - журнал

Разрешение матрицы – это кол-во пикселей, которые на ней становятся меньше. Чем оно больше, тем более гладким кажется изображение, и тем больше небольших деталей может на нем отобразиться. В то же время, необходимо не забывать, что размер многих практичных компонентов (кнопки, текст, изображения, блоки на сайтах) меряется в пикселях, и потому при увеличении разрешения они становятся зрительно более очень маленькими.

Благодаря этому приобретать небольшие экраны высокого разрешения не рекомендуется. Лучше всего, чтобы кол-во пикселей на экране соответствовало его диагонали. Так, для экранов размером до 24 дюймов идеальное разрешение — 1920?1080 пикселей (которое также называется Full HD). Подойдёт и вариант намного доступнее — 1600?900 точек. С подобными разрешениями изображение сбережет собственную читаемость и идеальные размеры.

Для экранов с диагональю от 27 до 32 дюймов идеальное разрешение — 2560?1440 пикселей, которое также называется QHD. Full HD, которое встречается в намного недорогих моделях, также достаточно будет хорошим, хотя определённое объекты на экране могут показаться необычно большими.

Для экранов с диагональю более 32 дюймов идеальное разрешение — 3840?2160 пикселей, которое также называется 4K. Экономный вариант QHD также подойдёт, но некоторые объекты могут показаться очень большими.

Соотношение сторон

Соотношение сторон – это параметр, показывающий длину горизонтали и вертикали дисплея. Но он отображает их обоюдные пропорции. Фактически все современные дисплеи – широкоформатные, которые имеют соотношение сторон 16:9 или 16:10.

Дисплеи с соотношением сторон в 16:9 вполне подойдут для воспроизведения мультимедийного контента – фильмов, видеороликов, сериалов и т.д. На экранах с 16:10 это все смотреть также можно, впрочем необходимо учитывать, что внизу и вверху изображения возникнут полосы в черном цвете.

Также 16:9 – очень часто «родное» соотношение для компьютерных игр. Однако, множество современных проектов также прекрасно «идут» и на 16:10.

Если на мониторе предполагается смотреть очень качественные фильмы с Blu-Ray, то нужно взять экран с соотношением сторон 21:9 – оно «родное» для подобного контента. Однако, большинство даже современных игр такой формат не поддерживают.

«Квадратные» дисплеи с соотношением сторон в 4:3 в наше время практически не выпускаются. Вместе с этим они плохо подойдут как для воспроизведения видеоконтента, так же и для компьютерных игр. На мониторах с соотношением 4:3 комфортно разве что с документами работать или веб-страницы смотреть – их контент в большинстве случаев центрируется в горизонтальном положении, и на широкоэкранных дисплеях справа и слева от него возникает очень много свободного пространства.

Сейчас в моду входит очередной, более экзотический формат – 3:2. Он весьма удобный для работы в профессиональных графических редакторах, потому как позволяет комфортно отцентрировать рабочее поле и расположить панели инструментов так, чтобы к ним не понадобилось тянуться мышкой – однако они и не закрывали изображение. Но все таки, формат 3:2 не подходит для всего остального – видео просмотра, просмотра сайтов, компьютерных игр и т.д.

Какую матрицу подобрать

Как выбрать монитор для компьютера - журнал

Матрица – это блок светоизлучающих диодов, который, собственно, и выводит изображение. От его типа зависят эти параметры, как цветопередача, контрастность, насыщенность и скорость отклика. Сегодня очень популярны три типа матриц – TN, VA и IPS.

TN-матрицы (которые также могут именоваться TN+film) хорошо годятся для воспроизведения динамических сцен, потому как обладают малым временем отклика. Благодаря этому такие дисплеи понравятся игроманам. Но все таки, у TN-матриц не высокая цветопередача и довольно малые углы обзора.

VA-матрицы (которые также могут именоваться MVA или PVA) выделяются от TN очень высокими передачей цвета в значении количества отображаемых цветов и углами обзора. Но все таки, у подобных экранов довольно невысокая скорость отклика – за быстродвижущимися объектами на экране остается «шлейф». Они хорошо годятся для редактирования изображений, просмотра веб-страниц и аналогичных операций.

IPS-матрицы (который также могут именоваться SFT) выделяются наиболее широкими углами обзора – аж до 180 градусов – и превосходной передачей цвета в десятки миллионов цветов. Но все таки, они тоже имеют относительно небольшое время отклика, которое выражается в микрофризах изображения. Благодаря этому они тоже не очень хорошо годятся для геймеров. IPS-экраны – прекрасное решение для работы с изображениями и просмотра мультимедийного контента, хотя из-за подсветки всей матрицы черный цвет смотрится недостаточно глубоким.

Есть также модификация такой технологии, которая называется H-IPS. У подобных экранов повышена скорость отклика и контрастность изображения, из-за чего они прекрасно подойдут для игр.

Если требуется глубокий черный цвет (что также важно для поклонников мультимедийного контента и декораторов), интересным решением станут OLED-мониторы. Они выделяются превосходной насыщенностью цвета, большим диапазоном цветов и быстрым временем отклика. Но все таки, такие дисплеи выделяются «выгоранием» — во время эксплуатации они теряют собственные характеристики. Есть у них очередной недостаток – они встречаются очень нечасто и выделяются большой ценой.

Стандарт подсоединения

Как выбрать монитор для компьютера - журнал

Современные дисплеи соединяются с компьютером по одному из четырех параметров – VGA, DVI, HDMI и DisplayPort.

  1. VGA – старый стандарт. Это один из первых типов подсоединения дисплея к материнской плате. В отличии от всех других, он передает аналоговый сигнал, благодаря чему максимальное разрешение присоединенного экрана может быть предельно маленьким. Применить VGA целесообразно исключительно в случае, если ни дисплей, ни материнская плата (или видеокарта) не оборудуются иным стандартом.
  2. DVI – устаревающий стандарт. В отличии от VGA, он передает данные по «цифре». Благодаря этому и разрешение, и частота изменения изображения существенно увеличены в сравнении с аналоговым сигналом. Пару лет назад DVI был стандартом подсоединения дисплея к ПК, но теперь он понемногу вытесняется более многофункциональным HDMI.
  3. HDMI – современный стандарт передачи мультимедийных данных. Он может передавать не только видеосигнал, но и аудио. Подавляющее большинство «многофункциональных» дисплеев подключаются собственно через него. Более того, через HDMI к компьютеру можно присоединить телевизор.
  4. DisplayPort – самый современный стандарт передачи видеосигнала. По нему можно передавать изображение с разрешением 4K и выше, а еще с частотой изменения от 120 Гц. Геймерские и профессиональные дисплеи подсоединяются к компьютеру собственно через DisplayPort.

Перед приобретением дисплея – собственно, как и множестве прочих компьютерных деталей – стоит первоначально определиться, для каких целей он будет применяться. Лишь в данном случае получиться избежать переплаты за ненужные функции вроде чрезмерно большого разрешения. Или напротив, не допустить появление трудностей с недостаточной передачей цвета.

Подробнее на сайте expertology.ru