Как подобрать микрофон для записи голоса на компьютер
Скверных микрофонов не бывает – бывают неверно выбранные и не так установленные. Звуковая техника вообще довольно не постоянная, однако если проанализировать ее рабочий принцип и разобраться во связях важных параметров, можно найти замечательный микрофон для любых задач. Тут правило «чем дороже, тем лучше» не действует – надеяться нужно исключительно на собственный слух и технические свойства.
Хорошие изготовители микрофонов — какую фирму подобрать
На цену микрофона оказывает влияние и его начинка, и популярность изготовителя. Однако, серьезные компании не просто делают наценку за бренд – они и сами кладут немало средств в разработку современных разработок. В результате на рынке появляются все намного улучшенные микрофоны с целью решения очень разных задач.
Лучшую звуковую аппаратуру выпускают фирмы:
С самыми выдающимися моделями от данных изготовителей вы можете ознакомиться в нашем рейтинге. Но чтобы выполнить правильный выбор микрофона, придется вначале определиться с его видом и ключевыми параметрами.
Рабочий принцип и устройство микрофона
К какому бы типу ни относился микрофон, в нем есть 2 ключевые системы:
1. Звуковая – собой представляет чувствительную мембранную ткань, которая начинает колебаться с конкретной частотой под давлением волн звука.
2. Электромеханическая – видоизменяет движения диафрагмы в электрические сигналы. Их уже можно «показывать» на любые приемники (комбоусилитель, колонки, компьютер).
Собственно различия в конструкции звуковой и электромеханической систем разрешают поделить все имеющиеся микрофоны на некоторые виды.
Виды микрофонов
Динамические
Динамические микрофоны собой представляют динамик, работающий наоборот. Колебания мембранные ткани тут передаются на жестко прикрепленную к ней катушку, которая расположена в созданном постоянным магнитом силовом поле и в нем же вырабует электрический сигнал.
Такая схема поддерживает очень широкий диапазон частот, хотя с верхними справляется не замечательно. Также, она довольно «неповоротливая» и не успевает реагировать на быструю смену звуков из-за громоздкого звукового блока.
Динамические микрофоны совсем надежные и с честью держат даже падения с маленькой высоты. Они прекрасно подойдут для выступлений на концертах, в театрах, на площадках открытого типа.
Плюсы:
- Подойдут как для специалистов, так же и для пользования в доме;
- Роскошная проработка невысоких и средних частот;
- Отлично ловят звуки на расстоянии до 1,5 м;
- Имеют среднюю чувствительность и не собирают инородние звуки;
- Надежны и как правило будут работать в самых разных условиях погоды.
Минусы:
- Плохо передают ВЧ, делая звук в верхах вялым и безликим;
- Не успевают реагировать на быстрые «атаки».
Конкретной разновидностью динамических микрофонов являются ленточные. Они предоставляют лучшую детализацию звуков, но стоят намного дороже и переносят плохо небрежное отношение. Их начинка более нежная – звуковая часть предоставлена тончайшей пластиной из металла (практически полоской фольги), которая может порваться при избыточном давлении.
Такие микрофоны замечательно снимают звук вокала, струнных и медных духовых инструментов. Они выполняют их звучание мягким и бархатистым, сглаживая визгливые верхние частоты.
Конденсаторные (электростатические)
Рабочий принцип подобных микрофонов возведен на изменении емкости поставленного в середине конденсатора из-за колебаний звуковой мембранные ткани. Кондер передает в сеть электрический ток той же частоты, формируя выходной электрический сигнал.
Конденсаторные микрофоны воспринимают самый большой диапазон частот от 5-30 Гц до 24-200 кГц (в зависимости от навороченности модели), что делает их незаменимыми в студиях записи, где аппаратура должна воспринимать малейшие невидимые моменты звука.
Плюсы:
- Самый большой диапазон рабочих частот;
- Высокая чувствительность (иногда даже лишняя);
- Возможность изменять тенденция;
- Дают «тёплый» и живой звук;
- Выпускаются в самых разных размерах – даже самых компактных.
Минусы:
- Стоят намного дороже динамических;
- Просят аккуратного обращения и «боятся» большого звукового давления;
- Всегда привязаны к источнику питания.
Приватным случаем конденсаторников являются электретные микрофоны. Для работы им уже не надо внешнее питание, потому как напряжение обеспечивает слой заряженного электрета на поверхности мембранные ткани.
К сожалению, по мере расхода его заряда качество звучания будет понемногу ухудшаться. Да и сама диафрагма, отягощенная таким балластом, чуть-чуть теряет в чувствительности.
Параметры выбора микрофона
Чувствительность
Высокая чувствительность позволяет микрофону воспринимать даже еле слышимые далекие звуки. Отлично это или плохо – зависит от условий, в которых ему понадобиться работать.
В относительно спокойных помещениях с хорошей шумоизоляцией высокая чувствительность абсолютно оправдана, так как техника сумеет точно поймать все тонкости музыки или голоса. Тут прекраснее всего себя покажут конденсаторные и электретные микрофоны.
Если же вам нужен аппарат для применения в шумных и многолюдных местах, хорошо чтобы его чувствительность была пониже – в данном варианте запись выйдет довольно чистой. С задачей которая поставлена очень хорошо управятся динамические микрофоны.
Также высокая чувствительность необходима в аппаратах, удалённых от источника звука (если даже расстояние до него всего пара метров). Модели, размещающиеся конкретно перед говорящим человеком или музыкальным инструментом, должны содержать небольшую чувствительность.
Подобрать правильную аппаратуру для того либо другого случая вам смогут помочь характеристики различных видов микрофонов:
1. Динамические «раскачать» сложнее всего – их чувствительность составляет 0,3-4 мВ/Па.
2. Очень близкие характеристики у ленточных микрофонов – от 1 до 3 мВ/Па.
3. Конденсаторные работают в диапазоне 1-18 мВ/Па.
4. У электретных чувствительный порог выше – от 6 до тех же 18 мВ/Па. Выходит, из всех микрофонов у них самый тонкий «слух».
Уровень звукового давления (SPL)
Параметр, который показывает, насколько мощный звук сумеет воспринимать микрофон без возникновения искажений и риска разрыва диафрагмы.
1. Для работы в студии (профессиональной или домашней) хватит и микрофона со средним показателем давления до 100 дБ;
2. Для рок-концертов, записи ударников и электрогитар лучше взять модель «покрепче», способную выдерживать 130 дБ и выше.
Тут необходимо помнить, что чем выше УЗД, тем ниже чувствительность микрофона – эти две характеристики являются обратнозависмыми.
Если же вы желаете получить мощный и при этом подробный звук, необходимо поискать модель с вмонтированным аттенюатором, который даст возможность повысить SPL вашей аппаратуры и убережет ее от перегруза.
Частотный диапазон
Показывает небольшую и самую большую частоту звуков, которые способен поймать микрофон. Но это не означает, что стоит искать технику с самым большим диапазоном – во многих случаях ее покупка окажется необоснованно дорогостоящий.
Тут хорошо ориентироваться на сами источники звука, с которыми вам понадобиться работать:
1. Человеческая речь попадает в диапазон частот от 100 до 6000 Гц, хотя для нормального ее понимания хватит и 3-4 кГц.
2. Пение охватывает шкалу частот от 75 до 10000 Гц. Именно подобные характеристики считаются нормальными для «вокальных» микрофонов, однако их с головой хватит и для отдельных инструментов: скрипки, электрогитары, флейты, альта.
3. Чтобы качественно снять звук с звуковой гитары, трубы, гобоя, понадобится расширенный частотный диапазон – до 12-15 кГц. Для синтезаторов потолок еще больше и приближается к значению ультразвука в 20 кГц.
4. Для басовитых инструментов (ударников, бас-гитары, тубы, рояля, саксофона, органа, контрабаса) порог должен быть снижен до 20-50 Гц.
Учтите, что приближаясь к отметке в 20 кГц, звуки уже становятся трудноразличимы человеческим ухом. Благодаря этому микрофоны, преодолевшие этот порог, относят к спецаппаратуре.
Тенденция действия
Идет речь о способности микрофона воспринимать звуки, идущие с одной или нескольких сторон.
По этому параметру технику разделяют на 2 больших семейства:
1. Всенаправленные микрофоны – способны с приблизительно одинаковой чувствительностью принимать звуки из любой точки, другими словами имеют рабочий угол в 360° (круговую тенденция). Эти аппараты используются очень часто на концертах, где кроме голоса исполнителя необходимо одновременно снимать музыкальную картинку со сцены. А вот в помещениях они работают хуже из-за замкнутой акустики.
2. Однонаправленные – принимают звук с конкретной стороны, отсеивая инородние звуки. Отлично годятся для работы в студиях и синхронной записи нескольких инструментов, если перед каждым установить по одному аппарату.
В зависимости от направления воспринимаемых звуков вторую группу микрофонов также как правило делят на виды:
1. Модели с кардиоидной диаграммой – это устройства с углом «понимания» около 130°, нечувствительные к звукам, идущим с обратной стороны.
2. Восьмерки – имеют две эквивалентные зоны чувствительности (сзади и спереди) с углами около 150° и отсекают только боковые звуки. Образцовая область применения подобных микрофонов – интервью, когда собеседники сидят друг напротив друга.
3. Суперкардиоидные – те же восьмерки, лишь с неравными петлями захвата. Передний угол зоны чувствительности у них может достигать 100°, задний не превышает 10°. Боковые участки все так же остаются «глухими».
4. Гиперкардиоидные – еще 1 вариант двунаправленных микрофонов с соотношением зон приема 75/25 градусов. Лепесточки диаграммы у них более узкие, благодаря чему достигается самая большая изоляция мембранные ткани от инородних звуков.
Какой микрофон подобрать
1. Если вам нужен микрофон только для передачи речи, подойдёт доступный вариант ленточного кардиоидного аппарата. УЗД особенной роли не играет, потому как навряд ли вы сумеете его нагрузить больше 80 дБ. Широкий частотный диапазон тут тоже не требуется – хватит 100-6000 Гц.
2. Вы владелец громкого голоса или намечаете работать с микрофоном на улице и брать интервью? Берите менее чувствительную ленточную или динамическую модель, которая расчитана на звуковое давление в 100 дБ с кардиоидной «восьмеркой».
3. Для концертов на площадках открытого типа также подойдут динамические микрофоны. Только они должны держать УЗД около 130 дБ, тем более если на сцене будут играть мощные инструменты. Причем частотный диапазон должен подходить снимаемым звукам. Не ошибиться с выбором можно исключительно в случае, если взять модель с прекрасным разбегом частот (хотя бы 50-15000 Гц). Прекрасно, если это будут однонаправленные микрофоны с простой кардиоидой.
4. В отлично изолированной студии прекраснее всего себя покажет конденсаторный аппарат с возможностью переключения направленности. Высокую чувствительность обеспечит сама конструкция микрофона, частотный диапазон можно подобрать в границах от 20-80 Гц до 15-20 кГц.
5. Поклонникам для оснащения домашней студии звукозаписи можно взять электретную модель – это будет дешевле конденсаторника, но даст возможность получить то же хорошее качество звучания. Основное, чтобы микрофон имел многофункциональные АЧХ: уровень давления 100-130 дБ и диапазон частот 80-15000 Гц.
Сколько стоит микрофон
1. Динамический микрофон для Вас обойдется в сумму от 150 рублей за простенькую модель для караоке до 100-120 тысяч за профессиональный аппарат для вокала.
2. Ленточные значительно дороже – от 6000-7000 до 450-460 тыс. руб.
3. Конденсаторные модели стартуют с 600 рублей и доходят до 500-700 тысяч (собственно столько стоят хорошие профессиональные студийники).
4. Электретные можно выбрать по стоимости от 400-700 руб. до 50-70 тысяч.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать важные рейтинги и рекомендации по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Подробнее на сайте https://expertology.ru/